Внешний вид изделия скалывается из множества показателей, пластиковые бутылки воспринимаются в основном по форме и цвету. Пользователи покупают отнюдь не упаковку, а ее содержимое, но внешняя оболочка играет важную роль, ведь она формирует восприятие и создает ассоциации. Сегодня пластиковые бутылки являются самым передовым видом тары, она получила максимально возможное распространение. Производители в буквальном смысле соревнуются в изощренности форм, а вот цвет оказался в этой гонке на втором месте, ведь его сдерживают многие факторы.

На рынке представлены пластиковые бутылки от прозрачных, до полностью черных, не пропускающих лучи света. Между крайними точками расположилось огромное количество промежуточных вариантов с полутонами. Взять первый попавшийся цвет и использовать для своих нужд владелец цеха по розливу напитков не может. В первую очередь нужно сопоставить все характеристики с потребностями напитка и только после получения положительного заключения делать окончательный выбор. Лишь в некоторых случаях пластиковые бутылки могут быть любого цвета, во всех остальных ситуациях, этот фактор становится ограничивающим и требует к себе особого внимания.

Пластиковые бутылки любых цветов

Часть напитков, реализуемых сегодня через широкую розничную сеть, теоретически никак не зависят от цвета стенки тары. То есть, если налить жидкость в полностью прозрачный или абсолютно черный сосуд, то физические качества, срок хранения, вкусовые параметры и прочие показатели абсолютно не изменятся. Получается, что на этом направлении можно использовать пластиковые бутылки любых цветов, но это не совсем однозначная позиция. Стоит обратить внимание не только на физические параметры, но и на участки, подчиняющиеся законам рынка.

Маркетинг, психология и прочие сферы оказались причастны к формированию цвета тары, и если есть какие-то предостережения или, тем более, запреты, то их следует применить. Пластиковые бутылки не могут быть красными, если внутри обычная питьевая вода, энергетические напитки не стоит разливать в полностью прозрачные ёмкости. Кажется, что в этих запретах нет логики, но если посмотреть статистики продаж, опросить покупателей и сопоставить цифры, то все окажется именно так. Вот и получается, что с одной стороны пластиковые бутылки могут быть любого цвета, но тут же возникает запрет на разнообразие.

Пластиковые бутылки по физическим показателям

Есть также случаи, в которых выбирать цвет не приходится, он строго определён или же имеет очень узкий диапазон. Пластиковые бутылки для напитков с дрожжевой основой, то есть пиво и квас стоит упаковывать только в темные цвета, в противном случае срок годности окажется мизерным или придется превышать допустимый предел по консервантам (а это запрещено). Внешний вид особо от таких требований не страдает, появляется своего рода узнаваемый образ, если на полке стоит коричневая бутылка, значит это квас или пиво.

По физическим показателям пластиковые бутылки делятся на небольшое количество категорий, помимо описанных стоит упомянуть молочную тару и все те направления, в которых нужно создать барьер на пути лучей света. Ультрафиолет губителен для многих веществ, в основном вопрос касается живых культур, они переходят в недопустимые формы или же гибнут. Даже незначительное преломление лучевого потока продлевает срок хранения, а это один из важных факторов. Пластиковые бутылки, в первую очередь должны обеспечивать сохранность продукта, помещенного во внутреннее пространство.

В СПИСОК В КАТАЛОГ НА ГЛАВНУЮ